BSP что за файл?
Файл карты, используемый играми, разработанными с помощью одного из игровых механизмов Quake. Содержит информацию о разметке, объектах и ресурсах для уровня карты. Применяется многими играми, в том числе Quake, Quake 2, Quake 3, Half-Life, Half-Life 2, Team Fortress, Counter-Strike, Counter-Strike: Condition-Zero, Portal и Call of Duty: World at War.
BSP расшифровывается как «Binary Space Partitioning», что является техникой, разбивающей запутанные полигоны на выпуклые комплекты. Это позволяет намного быстрее визуализировать 3D-карты. Файлы BSP состоят из «глыб», которые являются порциями данных, определяемых в заглавном файле. Они включают в себя Объекты, Узлы, Вершины, Плоскости, Листья, Видимость, Лица и Текстуру.
Карты BSP компилируются в бинарный формат. Они могут компилироваться из файлов .MAP при помощи таких инструментов как Q3Map2 и Irrlicht. Они также могут создаваться при помощи программ id Software, например, GtkRadiant, ZeroRadiant и DarkRadiant.
Поскольку файлы BSP компилируются из проектов редактирования карт, они, как правило, не редактируются напрямую. Существует несколько декомпиляторов карт BSP, таких как Q3Map2, EntSpy, Vmex и BSP2MAP, но они как правило не осуществляют корректную декомпиляцию файлов BSP.
Механизмы Quake, использующие файлы BSP, включают в себя id Tech 1 (Doom Engine), Quake Engine (оригинальный механизм Quake), id Tech 2 (Quake II Engine), id Tech 3 (используемый изначально для Quake III Arena), and id Tech 4 (используемый изначально для Doom 3).
Примечание: поскольку Source Engine от Valve происходит от механизма Quake, он также использует файлы BSP для карт. Source Engine использовался для создания таких игр как Half-Life 2 и Team Fortress 2.
Чем открыть BSP
BSP | BSP2MAP | EntSpy |
GCFScape | id Software GtkRadiant | id Software ZeroRadiant |
Irrlicht | Nem’s Tools BSP Viewer | Q3Map2 |
QuArK | Vmex |
id Software GtkRadiant | id Software ZeroRadiant | Irrlicht |
id Software GtkRadiant | id Software ZeroRadiant | Irrlicht |