BSP что за файл?

Файл карты, используемый играми, разработанными с помощью одного из игровых механизмов Quake. Содержит информацию о разметке, объектах и ресурсах для уровня карты. Применяется многими играми, в том числе Quake, Quake 2, Quake 3, Half-Life, Half-Life 2, Team Fortress, Counter-Strike, Counter-Strike: Condition-Zero, Portal и Call of Duty: World at War.

BSP расшифровывается как «Binary Space Partitioning», что является техникой, разбивающей запутанные полигоны на выпуклые комплекты. Это позволяет намного быстрее визуализировать 3D-карты. Файлы BSP состоят из «глыб», которые являются порциями данных, определяемых в заглавном файле. Они включают в себя Объекты, Узлы, Вершины, Плоскости, Листья, Видимость, Лица и Текстуру.

Карты BSP компилируются в бинарный формат. Они могут компилироваться из файлов .MAP при помощи таких инструментов как Q3Map2 и Irrlicht. Они также могут создаваться при помощи программ id Software, например, GtkRadiant, ZeroRadiant и DarkRadiant.

Поскольку файлы BSP компилируются из проектов редактирования карт, они, как правило, не редактируются напрямую. Существует несколько декомпиляторов карт BSP, таких как Q3Map2, EntSpy, Vmex и BSP2MAP, но они как правило не осуществляют корректную декомпиляцию файлов BSP.

Механизмы Quake, использующие файлы BSP, включают в себя id Tech 1 (Doom Engine), Quake Engine (оригинальный механизм Quake), id Tech 2 (Quake II Engine), id Tech 3 (используемый изначально для Quake III Arena), and id Tech 4 (используемый изначально для Doom 3).

Примечание: поскольку Source Engine от Valve происходит от механизма Quake, он также использует файлы BSP для карт. Source Engine использовался для создания таких игр как Half-Life 2 и Team Fortress 2.

Чем открыть BSP

BSP BSP2MAP EntSpy
GCFScape id Software GtkRadiant id Software ZeroRadiant
Irrlicht Nem’s Tools BSP Viewer Q3Map2
QuArK Vmex
id Software GtkRadiant id Software ZeroRadiant Irrlicht
id Software GtkRadiant id Software ZeroRadiant Irrlicht

Похожие записи